
29 августа в рамках работы инновационной площадки института развития образования Кировской области состоялся семинар с классными руководителями "Проектирование воспитательной программы класса".
Широкова Н.В., заместитель директора по НМР определила инновационные подходы к разработке воспитательной программы класса в соответствии с функциями классного руководителя на каждом уровне образования. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Теоретики воспитания Л.В. Байбародова, Л.К. Гребенкина, Е. Н. Степанов, Рожков М.И. и др. рассматривают воспитательную систему класса как подсистему воспитательной системы школы. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель – это не просто учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Классному руководителю необходимо понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы избрать наиболее оптимальный путь построения воспитательной системы. Эти подходы необходимо учесть при разработке планов/программ работы с классным коллективом.
Рабочие группы получили задание : к 23 сентября подготовить рабочие варианты конструкторов программ по работе с классным коллективом для каждого уровня образования.