
В 2025 году школе 35 лет
"Ей, неповторимой, удивительной и очень любимой, - мои обрывочно далёкие, но неостывающие воспоминания.
Год 1989. В.В. Жуйковой предложили стать директором новой строящейся школы.
Трёхэтажное здание. Незаконченные работы в вестибюле на 1 этаже. Выкладывают красивую необычную плитку.
Библиотека микрорайона. Каждый день - собеседования с желающими работать в новой школе, и мы в ожидании: произойдёт ли Встреча как педагогический факт? Это Наш Человек или ему лучше пойти в другую школу? Разделяет ли он наши взгляды на совоспитание, сотворчество, формирование чувства школы как "Мы", состоящее из ярких "Я".
А дальше на протяжении всех лет - обучение всего педколлектива, т.е. учеников + педагогов + родителей.
1989-1990г.г. все педагоги школы закончили курсы в г.Туле по инноватике учебного процесса .Школа № 11 приобретает научное руководство в лице учёных Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского: С.Л.Паладьева, Л.В.Байбородовой, М.И.Рожкова.
Они вели курс "Развитие воспитательной системы школы -клуба"".
Опираясь на опыт концепций вооспитания О.С Газмана, А.А Бодалева, В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, мы изучали интересы учеников, потребности родителей, шли к определению содержания деятельности нашей школы-клуба, где основополагающими видами должна быть познавательная и клубная. Начали работу клубные центры: познавательный, художественно-эстетический, декоративно-прикладного искусства, спортивно-оздоровительный, ШИК (школьная информационная компания).
Далее мы погружались в атмосферу понимания событийного мира близких по духу уникальных образовательных учреждений: школа №825 В.А.Караковского в Москве и Вятская гуманитарная гимназия.
Осваивали организацию воспитательного процесса по методике КТД (коллективного творческого дела), яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью удивительной жизни детей и взрослых в едином пространстве.
Это и незабываемое учительское КТД, и двухдневные Сборы в школе, когда "дышали одним дыхом",а возвращались, уставшие, одухотворённые, с чувством, что мы все - Родные, одна Семья, а наша школа- Дом.
Орлятский круг: руки на плечах друг друга, гитара и наши песни...
"... и как расти не может дерево без Солнца,
Так не могу я и без вас, мои друзья.
Спасибо вам, не подвели, не дрогнули,
И каждый был открыт таким,как был..."Скажете - Романтика? - Соглашусь. Но так увлекательно!Разумеется, что образовательный процесс незамедлительно претерпевает радикальные изменения. Урок в воспитательной системе - это интеграция учебной и внеучебной деятельности.
Очень хорошо это прозвучало в одном из даймондов Вятской гуманитарной гимназии:
Ученик
Думающий, сопереживающий,
Творит, помогает открывает,
Авторитетны друг для друга,
Знает, увлекает, понимает,
Уважающий, творческий
Учитель!
Результат нашей работы:
· Объединение общим делом педагогов, учеников, родителей
· Жизнетворчество детской жизни, великолепные возможности создания "ситуации успеха" для каждого ребёнка
· Опорные комплексные КТД:
- Коллективное планирование
- ЧТП(чередование творческих поручений)
- Пресс-конференция
- День Знаний
- Декады кафедр
- День Победы
- Новогодний Праздник
- Трудовой Десант
- Праздник Здоровья
- Праздник Чести Школы
• "Формируется особый неповторимый облик школы, её "аура", её пленительный микроклимат ""...А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она."
С.М.Конькова